Мысль о том, что товар не будут покупать, – одна из самых страшных для бизнесмена. Когда речь идёт о вложении денег, заработанных ценой сотен часов, седых волос и пропусков матчей Лиги чемпионов, определённо не хочется потерпеть фиаско.

Когда продажи не идут, нельзя не задаться вопросом: почему не покупают и что делать? Может, проблема в упаковке — слишком броский или, наоборот, безликий дизайн? И стоит только изменить обёртку, как польется денежный ручей?

Но упаковка – это не только (и не столько) пакет от чипсов или обертка шоколадного батончика. Это и электронные ресурсы, будь то сайт, презентация, видео. Иначе говоря, упаковка – это способ масштабирования и передачи информации о продукте разными путями. И никакая упаковка не может сама сформировать спрос на ваш товар.

Красивая упаковка — это здорово, но недостаточно. Хорошая упаковка сработает только тогда, когда под ней располагается полезный и качественный продукт.  Julia Kim / Via behance.net

Чтобы узнать, насколько востребован ваш продукт, нужно идти не от упаковки.

«Тренируйся на кошках»

Упаковка влияет на продажи, от неё тоже зависит коммерческий успех, но все же основа и фундамент — качество и востребованность самого продукта. Проверять спрос упаковкой – долго, дорого и вряд ли разумно. Куда логичнее проверять спрос на так называемый MVP — минимально жизнеспособный продукт. Попробуйте продать его пару раз в «сыром» виде или, по крайней мере, задайте потенциальным заказчикам вопрос: вы бы это купили? Если ответ будет положительным, можно двигаться дальше. А в идеале ваш клиент должен сказать: «Да, я взял бы прямо сейчас!» Alarm! При таком раскладе нужно немедленно запускать производство – вам готовы дать деньги, нужно брать!

В остальных случаях разумно двигаться поступательно: от идеи — к первоначальному продукту, при наличии спроса на него — к упаковке. На каждом этапе можно остановиться, если понятно, что аудитория не заинтересована, тем самым сведя к минимуму потери времени и средств. Сотни, тысячи и миллионы часов были бы спасены и посвящены семьям, отдыху и развлечениям, если бы каждый бизнесмен рационально подходил к делу и тестировал спрос с минимальными вложениями.

Почему одна смена упаковки ничего не решает?

Если клиенты не покупают ваш товар, что делать? Нужно менять именно товар, а не упаковку. В случае с материальными продуктами удачная смена упаковки принесет краткосрочный всплеск продаж, который вряд ли оправдает дополнительные затраты на производство.

Задумайтесь: вы же и сами неоднократно ловили себя на мысли, что гневаетесь на тех, кто продает под видом конфетки что-то похуже? Теперь поставьте себя на место потребителя. Он видит новую шикарную упаковку, предвкушает качество продукта – не имеет значения, интеллектуального или такого, который можно пощупать, – извлекает деньги из кошелька, а потом…

Даже такой дизайн упаковки не поможет, если гвозди некачественные

Если вы проверили спрос, узнали целевую аудиторию, выявили ее «боли», то сможете «построить» грамотную и «умную» упаковку, основанную как раз на всех-всех-всех ожиданиях клиентов.

Главный критерий

Перед тем как переходить к упаковке товара, проверяйте спрос: если его нет, никакая упаковка не поможет. А самый главный критерий спроса – первые продажи продукта. Если их нет, то искать способ масштабирования товара и передачи информации о нём бессмысленно. Слишком велик риск, что потраченные деньги просто не окупятся.

Только после продаж минимально жизнеспособного продукта можно быть уверенным, что товар найдёт покупателя, а это явный признак того, что пора выводить продукт на широкий рынок.

Желаем удачи!

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми