Серьёзно делаем на Tilda

Все ещё думаете, что конструкторы сайтов для школьников, а Тильда нужна только для создания лендингов? Осторожно: эта статья может вас переубедить.

Прогресс проникает во все сферы нашей жизни. Возьмём, к примеру, такси. Раньше людям приходилось ловить такси прямо на улице. С появлением телефонной связи и таксомоторных служб стало проще — такси стало возможным заказать по телефону к определённому времени. Ну а смартфоны вообще облегчили жизнь миллионам людей по всему миру. Теперь вызвать машину через Яндекс, Убер, Гетт или другое приложение такси и расплатиться картой можно за секунды. Или воспользоваться каршерингом. О таком в конце XX века даже и не мечтали. Удобно? Ещё бы! И всё это появилось благодаря смелости стартапов. 

Та же самая история происходит сейчас и с Тильдой в контексте веб-разработки. Появляются новые инструменты, которые делают создание сайтов доступными даже для не профи. 

Ну а дизайнерам вообще круто. Они могут создавать клёвые вещи с минимальными знаниями в разработке. Причём делать это быстро.

Никто не собирается отбирать у разработчиков их хлеб. Определённые сложные проекты можно и нужно выполнять по классике. Просто это будут более селектив-продукты, составляющие 20% основного рынка. Посмотрите, например, на работы digital-агенства Red Collar. Им для решения задач нужна сложная заказная разработка. Как Harley Davidson, у которых есть как большая линейка моделей для всех, так и кастомные модели для реальных фанатов.

Кстати, про скорость: классическая заказная разработка занимает массу времени. Это факт и норм. Сегодня 80% рынка — это простые и функциональные решения. Нужно проще, быстрее и ещё как можно быстрее. Конструкторы позволяют сделать это на должном уровне качества и с минимальными затратами. 

Как будет развиваться интернет и цифровой мир дальше? Все прогнозируют более тесную интеграцию гаджетов в нашу повседневную жизнь. Взять, например, режиссёров и писателей. Они часто заглядывают в будущее и фантазируют на тему того, каким оно может быть. Многие их идеи были взяты за основу реальными компаниями. Например, Nike в 2015 году выпустили модель самозашнуровывающихся кроссовок, как в фильме «Назад в Будущее», Илон Маск уже продаёт билеты на Марс, как в фильме «К звёздам», где Бред Питт слетал аж до Нептуна. Ну а операционной системой с искусственным интеллектом, как в фильме «Она» уже никого не удивишь — Сири, Алекса, Алиса и другие девчонки есть в каждом устройстве.
Amazon, например, создаёт будущее здесь и сейчас. На осенней презентации они анонсировали 14 новых устройств. Большинство из них объединены голосовым помощником Алекса. Это не просто несколько умных колонок с новым дизайном. Очки Echo Frames и кольцо Echo Loop могут принимать звонки и взаимодействовать с колонкой.
Появился даже трекер для животных Amazon Fetch, который не позволит им потеряться. Так что держать ухо востро и уметь работать при помощи новых инструментов — залог успеха хорошего дизайнера, веб-разработчика, маркетолога, да и любого другого специалиста.

Бытует мнение, что все конструкторы — для школьников или тех, кто только начинает заниматься разработкой и ничего серьёзного на них сделать нельзя.Только если быстро что-то склепать за пару дней «просто чтобы было» и выпустить в сеть очередной хреновенький сайт. Как бы не так!

Мы предложили заказчику собрать сайт на Тильде. Он согласился, но через пару дней вернулся с комментарием от своего технического специалиста, что… «на Тильде делают только неумехи и какие-то сомнительные фрилансеры. А вот сайт на Битриксе, Джанго или Вордпрессе — вот это уже другой разговор!»

«Хочу сайт на Битриксе, Карл!»

Мы ничего не имеем против Битрикса. Но почему-то многие до сих пор пренебрежительно относятся к другим новым инструментам, несмотря на огромный функционал и практически бесконечные возможности для внедрения вручную написанных фич.

Мы решили, что мы как диджитал-тим и люди, которые за всё новое и клёвое, должны поддержать ребят не только делом, но и словом.

Вспомните, что было до глобального распространения Икеи, по сути, конструктора мебели в квартире. Люди ведь не сидели в четырёх голых стенах. Они покупали мебель у других компаний, что-то делали на заказ или вообще своими руками. И всё было нормально, хоть не так просто и быстро. Но как только шведская компания появилась на рынке, все оценили удобство, дизайн и то, как все элементы сочетаются друг с другом. Так что теперь практически в каждом доме есть что-то из Икеи. При этом крутая эксклюзивная дизайнерская мебель остаётся на рынке и на неё есть большой спрос. Кто-то комбинирует и то, и другое, а в итоге получается супер-стильно. 

Улавливаете связь между Икеей и Тильдой? Последняя позволяет собрать симпатичный «интерьер» быстро и качественно. В итоге выбор инструмента всё равно остается за разработчиком, а исходить нужно из того, какие стоят задачи и как быстро необходимо воплотить их в жизнь. 

Да, существуют проекты, для которых нужны действительно сложные решения со стороны разработки. Тогда лучше не рисковать и писать сайт с использованием фреймворков или других платформ. Но не всегда нужно городить огород или делать фичу ради фичи. Минимализм хорош не только в скандинавских интерьерах.

Крутые сайты, сделанные на Тильде

На свой страх и риск мы сделали свою подборку интересных решений, от и до сделанных на Тильде. Обратите внимание на компании, для которых это сделано. Все проекты в этом списке — крупные и абсолютно разные, но собраны в одном конструкторе. Каждый сайт выглядит по-своему интересно и сложно. Посмотрите, как Тильда круто справляется с задачами любого формата: 

Газпром

РБК

Сбербанк 

Прочее

Разные примеры неплохо реализованных сайтов лежат в официальной подборке Тильды — https://tilda.cc/ru/madeontilda/ 

P.S. Спешиал фор дезигнерс.

Тильда — новый Figma или Sketch? 

Когда компания Adobe представила Photoshop в начале девяностых, наверняка нашлись люди, которые относились к нему со скептицизмом. А теперь это неотъемлемый инструмент любого уважающего себя дизайнера, а компании закупают официальные версии в качестве базового ПО и уже не надо никому разъяснять, что Photoshop крут, но камон! Вот Sketch, вот Figma.  

Более того, постоянно появляются ещё более прогрессивные программы, заточенные именно под диджитал-сферу. Так что не единым Photoshop жив дизайнер. Чаще всего ему приходится использовать несколько инструментов в единой связке. Тут сразу же вспоминается противостояние Sketch и Figma. Кто-то принципиально пользуется только одним из них, презирая другой. Ну и зря. Инструменты есть, и ими надо пользоваться.

Что касается выбора — всё индивидуально, и мы не будем вам советовать. Часть задач круто отрисовывается в Sketch, а с какими-то лучше справляется Figma. Каждая из студий или дизайнеров выбирает удобные для себя программы и строит рабочие процессы вокруг них.

Ребята, учитесь делать дизайн ещё и в Тильде.

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми