Что нового уже случилось, что только только стоит на пороге и чек-листы вашей готовности к работе в новой реальности по каждому тренду.
Все сферы бизнеса изменились, некоторые радикально. А некоторые, как туризм, например, умерли в привычном для нас представлении. Новые условия жизни сильно повлияли на поведение пользователей и продолжают влиять. И если вы еще не перешли к эффективному взаимодействию с клиентами в онлайне, то самое время это сделать.
Статистика показывает, что десктопный трафик значительно уступает мобильному: аналитики SlickJump к концу 2021 года зафиксировали, что на мобильные устройства приходятся рекордные 83%. Это говорит о том, что ваш сайт и другие инструменты должны быть удобными и понятными для пользователя — покупателя, клиента, гостя.
О силе сарафанного радио известно давно и очень хорошо. Однако многие до сих пор относятся к социальным сетям и своей репутации в онлайне недостаточно серьезно. Сегодня ваша онлайн репутация, в частности, отзывы, влияет на продажи, сотрудников и партнеров. Репутацией необходимо управлять, как и финансовыми показателями компании.
Мессенджеры побеждают почту — это факт. Изменилась скорость принятия решения и общий темп коммуникации с пользователями. Все чаще мы слышим: «А скиньте предложение в телегу или вацап?» При этом пользователь ожидает быстрой и информативной реакции.
Не секрет, что все люди разные, однако многочисленные исследования показывают, что аудиторию можно сегментировать не только по полу, возрасту и прочим привычным критериям. У ваших пользователей/клиентов есть определенные привычки, и вы точно должны о них знать. К примеру, поведение использующих технику Apple отличается от образа действий тех, кто предпочитает Android.
С пользовательским опытом разобрались, а что можно отнести к основным трендам в дизайне в 2022 году?
Гостеприимный дизайн — это ощущение безопасности и комфорта, минимум раздражителей и агрессии. Вы не поверите, но простор и дистанция необходимы и в дизайне, а не только в повседневной жизни. Естественные цветовые оттенки, удобные для восприятия, создадут еще больше комфорта.
Пользователи больше, чем когда-либо, настроены на мимолетное потребление информации. Скучная статика, в которую необходимо погружаться, уже почти не воспринимается аудиторией. Хорошая новость: внимание удается привлечь добавлением микроанимации, она создает эффект динамичности и ближе к инфографике. Главное, не перестараться и не опоздать — то, что становится все более увлекательным, скоро может стать и привычным.
Это пока не комиксы, но уже близко. Самое важное, о чем стоит помнить — вдохновение. В ваших иллюстрациях пользователь должен быть героем, у которого все получается. При этом иллюстрации должны быть простыми, приятными и комфортными.
Мы наблюдаем, что дизайн становится проще: уходит лишнее, остается только действительно нужное и информативное. Главное, соблюдать осторожность и, в погоне за трендом, не жертвовать важным для пользователей.
Футуристичный дизайн с использованием 3D-графики всегда ассоциируется с будущим. Это можно считать не просто трендом, а чем-то уже вошедшим в реальность, как зарисовки Жюля Верна.
Одновременно с этим, как и в музыке, нас догоняет новый тренд — РЕТРО, где используются атрибуты прошлого, включая стилистические приемы и цветовые палитры.