технари
в творчестве
обсудить проект
eng
22/2/2022

Важные тренды UI и UX-дизайна в 2022 году

Роман Квартальнов, генеральный директор digital-агентства ZephyrLab, рассказывает о важных тенденциях, на которые стоит обратить внимание директорам по маркетингу, продуктовым менеджерам, дизайнерам и всем, для кого актуальность — синоним успеха.‍

Пользовательский опыт: что с UX?

Что нового уже случилось, что только только стоит на пороге и чек-листы вашей готовности к работе в новой реальности по каждому тренду. 

Пандемия изменила мир: адаптация под новые привычки пользователей

Все сферы бизнеса изменились, некоторые радикально. А некоторые, как туризм, например, умерли в привычном для нас представлении. Новые условия жизни сильно повлияли на поведение пользователей и продолжают влиять. И если вы еще не перешли к эффективному  взаимодействию с клиентами в онлайне, то самое время это сделать.

Чек-лист 

  • используйте возможности автоматизация клиентского сервиса для обработки заявок, информирования клиентов, запускайте чат-боты
  • задействуйте максимум каналов реализации: маркетплейсы и прочие агрегаторы товаров и услуг
  • внедряйте технологии продаж в онлайне, переносите встречи, презентации, переговоры в Zoom или другие сервисы

Под рукой: взаимодействие с вашим бизнесом происходит в телефоне

Статистика показывает, что десктопный трафик значительно уступает мобильному: аналитики SlickJump к концу 2021 года зафиксировали, что на мобильные устройства приходятся рекордные 83%. Это говорит о том, что ваш сайт и другие инструменты должны быть удобными и понятными для пользователя — покупателя, клиента, гостя.

Чек-лист

  • посмотрите на свой сайт глазами пользователя с разных телефонов 
  • проверьте актуальность контактов и легкость заполнения формы обратной связи
  • поддерживайте коммуникацию с пользователем через мессенджеры, ваше предложение должно там быть

Социальная репутация

О силе сарафанного радио известно давно и очень хорошо. Однако многие до сих пор относятся к социальным сетям и своей репутации в онлайне недостаточно серьезно. Сегодня ваша онлайн репутация, в частности, отзывы, влияет на продажи, сотрудников и партнеров. Репутацией необходимо управлять, как и финансовыми показателями компании.

Чек-лист

  • проведите аудит упоминаний вашего бренда в онлайне
  • разработайте стратегию работы с репутацией: что, где, когда и как писать
  • уделите особое внимание социальным сетям и отзывам

Почта мертва, да здравствуют мессенджеры

Мессенджеры побеждают почту — это факт. Изменилась скорость принятия решения и общий темп коммуникации с пользователями. Все чаще мы слышим: «А скиньте предложение в телегу или вацап?» При этом пользователь ожидает быстрой и информативной реакции.  

Чек-лист

  • распишите все шаги взаимодействия с пользователем, ведь коммуникация — это процесс, где всегда есть цель 
  • соберите статистику по каждому шагу, так вы сможете понять, где процесс проседает
  • подготовьте материалы заранее и автоматизируйте скорость прохождения пользователя от шага к шагу

Привычки целевой аудитории 

Не секрет, что все люди разные, однако многочисленные исследования показывают, что аудиторию можно сегментировать не только по полу, возрасту и прочим привычным критериям. У ваших пользователей/клиентов есть определенные привычки, и вы точно должны о них знать. К примеру, поведение использующих технику Apple отличается от образа действий тех, кто предпочитает Android.

Чек-лист

  • сегментируйте аудиторию по поведенческим привычкам
  • определите, какой из сегментов для вас максимально выгоден
  • адаптируйте бизнес-процессы конкретно под эту аудиторию

UI дизайн

С пользовательским опытом разобрались, а что можно отнести к основным трендам в дизайне в 2022 году?

Пользователь пришел к нам в гости

Гостеприимный дизайн — это ощущение безопасности и комфорта, минимум раздражителей и агрессии. Вы не поверите, но простор и дистанция необходимы и в дизайне, а не только в повседневной жизни. Естественные цветовые оттенки, удобные для восприятия, создадут еще больше комфорта.


Динамика, микроанимация и все это почти Instagram Reals

Пользователи больше, чем когда-либо, настроены на мимолетное потребление информации. Скучная статика, в которую необходимо погружаться, уже почти не воспринимается аудиторией. Хорошая новость: внимание удается привлечь добавлением микроанимации, она создает эффект динамичности и ближе к инфографике. Главное, не перестараться и не опоздать — то, что становится все более увлекательным, скоро может стать и привычным.

Жизненные ситуации в иллюстрации

Это пока не комиксы, но уже близко. Самое важное, о чем стоит помнить — вдохновение. В ваших иллюстрациях пользователь должен быть героем, у которого все получается. При этом иллюстрации должны быть простыми, приятными и комфортными.


Минимализм: дизайн который не мешает пользователю

Мы наблюдаем, что дизайн становится проще: уходит лишнее, остается только действительно нужное и информативное. Главное, соблюдать осторожность и, в погоне за трендом, не жертвовать важным для пользователей.

Мечты о будущем или прошлом

Футуристичный дизайн с использованием 3D-графики всегда ассоциируется с будущим. Это можно считать не просто трендом, а чем-то уже вошедшим в реальность, как зарисовки Жюля Верна.

Одновременно с этим, как и в музыке, нас догоняет новый тренд — РЕТРО, где используются атрибуты прошлого, включая стилистические приемы и цветовые палитры.